Настольные и карточные игры

Настольные и карточные игры

  1. Время героев
  2. Берсерк
  3. World of Warcraft
  4. EVE: The Second Genesis
  5. Козябло
  6. А Games of the Trones
  7. Наследник престола
  8. Путь коммандора
  9. Сенатор
  10. Крушение
  11. Война
  12. Очень сильное колдунство
  13. Анклавы
  14. Конфликт
  15. Stargate Online Trading Card Game
  16. Аксессуары

Возможны различные способы классификации настольных игр.

По типу используемых предметов:

Карточные игры
Игральные кости
Игры миниатюр (англ. Miniature games) — солдатики, «железная дорога»
Игры с карандашом и бумагой (англ. Paper and pencil game) — Крестики-нолики, Морской бой
Игры на специальных досках (англ. Board games) — шахматы, шашки, нарды
Игры, основанные на узоре и плитках (англ. Tile-based game) — маджонг, домино
Ролевые игры

В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты. Так, например, игры на специальных досках можно разделить на игры шахматного и шашечного типа (первые — с неравноценными фигурами, вторые — с равноценными фигурами), в играх шашечного типа, в свою очередь, можно выделить игры с неподвижными (го, рэндзю) и подвижными шашками, последние делятся на шашечные и нардовые, к которым относятся уже конкретные модификации соответствующих игр: русские, английские, турецкие, международные шашки, длинные и короткие нарды, уголки и многие другие.

По количеству игроков:

Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (напр, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером. В домино могут играть от 2 до 4 человек, в маджонг — 4 или 3, в зависимости от выбранного набора правил.
Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной. В азартных играх число игроков может влиять на соотношение влияния случая и мастерства играющих на исход партии. Так, в преферансе считается, что вариант для трёх игроков более подвержен влиянию случайного фактора, чем исходный, рассчитанный на четверых[4] .

Игры более чем для двух игроков дополнительно можно разделить на игры «группа на группу» и «каждый за себя». В первом случае игроки группируются в команды, которых может быть две или более. Соперничающими сторонами в игре являются именно эти команды; команда выигрывает или проигрывает целиком, большое влияние на результат оказывает умение игроков команды действовать совместно. Во втором случае все остальные участники игры являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично. Так, многие коммерческие карточные игры играются вчетвером, пара на пару, а вот маджонг, при тех же четырёх игроках — игра типа «каждый за себя».

По динамике:

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра.
Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.

Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.

По характеру игры:

Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
Начальные условия игры всегда одинаковы (классические шахматы, го).
Начальные условия игры зависят от игрока («Морской бой», «Стратего»).
Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример — игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс, нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр. По этой классификации, например, кости, рулетка или очко попадают в число азартных игр, а преферанс, покер и нарды можно считать интеллектуальными.
Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо, Жульбак.

С точки зрения математики

Игры с полной информацией — игры, в которых в каждый момент времени каждый из игроков знает все возможности хода как за себя, так и за всех противников, и обладает исчерпывающей информацией о состоянии игрового поля и порядке, в котором будут делаться дальнейшие действия игроками. К играм с полной информацией относятся шахматы, го, рэндзю, шашки, тантрикс.
Игры с неполной информацией — игры, в которых хотя бы один игрок хотя бы ограниченное время располагает информацией об игре, которой нет у хотя бы у одного из его соперников. К таким играм относится, например, подавляющее большинство карточных игр (преферанс, покер, бридж).

По содержанию:

Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это — лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000.

По области использования:

Для досуга, развлечения
Для общения, коммуникации
Азартные, соревновательные
Головоломки, для разминки мозгов
Обучающие, тренинговые, образовательные

По взаимодействию игроков:

Противоборство: выигрывает один игрок или команда, при проигрыше других: шахматы, преферанс, щелкунчики
Сотрудничество: игроки вместе выигрывают или проигрывают: например, «Пандемия»

Скидки !   PSN-1000 - 34 руб! Новые скидки на FIFA 19 и Battlefield 5, а также издателя BANDAI NAMCO и игры Ubisoft , Metro Exodus и Far Cry New Dawn в продаже! Новинки!